Новости
29.07.2014
В конце апреля стало известно, что в российской столице появится около пяти сотен ...
28.07.2014
В середине апреля компании «CSAV» и «Hapaq-Lloyd» подписали договор, ...
12.01.2013

Влияние кризиса на контейнерные перевозки

Влияние кризиса на контейнерные перевозкиЭкономический кризис негативно повлиял на многие хозяйственные сферы, включая и контейнерные железнодорожные перевозки, интенсивно развивавшиеся до начала кризиса и являвшиеся одним из перспективнейших направлений железнодорожных грузовых перевозок. При этом происходила все большая переориентация грузовых потоков на перевозку контейнерами, причем данная тенденция наблюдалась в масштабах всей планеты благодаря универсальности и экономичности контейнерных перевозок, а также бурному развитию инфраструктуры. Кроме того, перевозки грузов контейнерами лучше всего подходят для перевозок мультимедийных, упрощая перезагрузку между различными видами транспорта и процедуры оформления грузов на таможне.

Кроме того, наблюдалось снижение затрат на перевозки грузов в контейнерах, но кризис привел к существенному снижению объема автомобильных и железнодорожных контейнерных грузоперевозок, который до сих пор не достиг прежнего уровня, хотя положительные тенденции уже отмечаются.

Непосредственное влияние на уровень контейнерных железнодорожных перевозок во время и после кризиса оказал и демпинг автомобильных перевозчиков, которым удалось увести к себе контейнерные грузопотоки. Тем не менее, в результате железнодорожным компаниям удалось начать постепенно возвращать перевозки контейнерами себе благодаря пересмотру тарифной политики.

Рынок контейнерных грузовых перевозок отличается чрезвычайно высоким уровнем конкуренции, причем основная борьба происходит между железнодорожным и автомобильным транспортом. Тем не менее, обе конкурирующие отрасли выступают в роли партнеров, если осуществляются мультимедийные перевозки. При этом практические наблюдения показывают, что в случае больших расстояний выигрывают контейнерные перевозки железнодорожным транспортом, а в случае перевозки грузов на короткие дистанции – автомобильным.

Тем не менее, представителям железнодорожной отрасли следует взять пример с автомобилистов в плане гибкости тарифной политики и обновления предоставляемого заказчикам ассортимента различных услуг. В настоящий момент темпы роста автомобильных контейнерных перевозок превышают железнодорожные. Для того, чтобы железнодорожный транспорт вышел на докризисный объем осуществления контейнерных перевозок, необходимо внедрение инноваций в данной области.

Похожие статьи
Виды такелажных услуг
09.01.2013
Несмотря на то, что все такелажные услуги и работы можно, по сути, свести к перемещению негабаритных особо тяжелых грузов с использованием специальных механизмов приспособлений и устройств, ...
Взгляд на автоперевозки изнутри
06.01.2013
На современном этапе развития грузовых перевозок едва ли не первое место занимает автомобильный транспорт. При этом сам процесс автомобильной перевозки, который может показаться довольно простым, на ...
Безопасность такелажа
03.01.2013
Одной из важнейших особенностей выполнения такелажных работ является отсутствие мест для строповки на большинстве перевозимых грузов, что вынуждает такелажников особо внимательно следить за как можно ...