Статьи
30.07.2014
Главным принципом всей транспортной логистики является оптимальный показатель уровня расходов. В ...
29.07.2014
Впереди большой переезд и кто-то решает обратиться к профессионалам, которые сумеют ...
15.02.2013

ОСАГО становится бесполезным

ОСАГО становится бесполезнымСегодня уже смело можно говорить, что закон об обязательном автостраховании реализуется не так, как было изначально задумано. Все больше и больше страховых компаний не хотят выплачивать положенные суммы.

Органами статистики была опубликована очень интересная информация. Отказы в страховой выплате почти в 80 процентах случаев связаны с автомобилями. Так, 77 процентов пришлось на КАСКО и ОСАГО. То есть, при страховании здоровья или жизни риск остаться без выплаты гораздо меньше. Только в текущем году не были выплачены денежные компенсации в 90 тысячах случаев. Складывается мнение, что страховые группы специально выискивают различные причины для отказа в выплате, таким образом, обогащаясь за счет несчастья других лиц. Самое большое количество невыплаченных средств зарегистрировано за фирмами «Альянс», «Русская страховая транспортная компания», Национальная страховая группа. Можно только посоветовать автовладельцам, не пользоваться услугами этих сомнительных компаний.

Согласно обобщенных данных, размер средней выплаты составляет 25 тысяч рублей. Поэтому страховщикам очень выгодно производить отказы в каждом удобном случае. Ведь мало кто пойдет за защитой своих прав в суд. Да и в суде опытные юристы компаний смогут в большинстве случаев доказать правомерность своего отказа. Поэтому страхование по автомобильным полисам становится очень прибыльным бизнесом, который идет в разрез с интересами автовладельцев и государства. Причем, назвать такой бизнес незаконным нельзя. Здесь все четко, грамотно и понятно.

Чтобы хоть как-то сломить ситуацию, законодателями были внесены дополнения в закон об автостраховании. Предлагалось штрафовать страховщика, необоснованно отказавшего в выплате, если такой отказ будет признан судом незаконным. Но ведь в суд идут не все обиженные автовладельцы, поэтому компании выгодно заплатить несколько штрафов и продолжать отказывать в большинстве случаев.

Часть проблемы заключается и в работе оценщиков. Хоть они и считаются независимыми экспертами, но на деле они прекрасно знакомы с представителями всех страховых компаний своего региона. Следовательно, и оценку они производят выгодную для страховщика. Такие тандемы наблюдаются во всех регионах.

Для изменения ситуации, нужно в корне менять законодательство о страховании автомобилей, либо отказываться от подобной практики.

Похожие новости
Москвичей оставят без маршруток
29.03.2013
С. Собянин заявил, что в планах отказаться от большинства маршрутных такси к началу следующего года. В настоящее время проводятся комплексные мероприятия по модернизации всей наземной части ...
Минтранс позвал инвесторов на стройку
09.03.2013
Министерство транспорта планирует привлечение инвесторов для реализации масштабных проектов. По сообщению главы транспортного ведомства, до 2020 года из государственной казны будет выделено более 7 ...
Минтранс и Минэнерго предложили продлить программу закупок техники на газе
19.04.2013
Министерство транспорта внесло предложение о продлении программы госзакупок автомобильной техники и общественного транспорта, работающих на газе. Министерство предлагает и дальше осуществлять ...