
Колеса и колесные опоры
Практически в любом бизнесе одной из важнейших задач является транспортировка грузов. При внутренних грузоперевозках также предполагается наличие специфического транспорта, такого как тачки и тележки, имеющие различные характеристики, одними из которых являются колеса. Диски таких колес чаще всего изготавливают из оцинкованной стали, они могут быть прессованными или литыми. Дрезина также может иметь разные виды колес с разными параметрами.
К колесам обычно предъявляются такие требования, как стойкость к изменениям окружающей среды (влага, температура, поверхности разных типов), устойчивость к агрессивным воздействиям и износу. Пневматические и промышленные колеса могут отличаться типом крепления – промышленное, штыревое или болтовое, а также крепление без кронштейна (опоры). Опоры могут быть поворотными, неповоротными, с полной фиксацией роликов или с блокиратором поворотов. Такие механизмы чаще всего применяются в складских тачках и тележках, мусорных контейнерах, торговых тележках, рабочих платформах и т.д.
Существует свыше ста наименований различных роликов и колес, отличающихся конструкцией. Колесо представляет собой привычную всем конструкцию в виде круглого диска, позволяющего нагрузке катиться, а не скользить. Ролик является заключенным в кронштейн колесом, то есть колесом на опоре. При этом поворотные ролики свободно вращаются вокруг своей оси, тогда как не поворотные неподвижно закреплены и позволяют осуществлять только движение вперед или назад.
Все опоры и ролики на практике рассчитаны на широкое применение, как снаружи, так и внутри помещений со средней скоростью движения в 4 км/ч. Опоры имеют большой срок эксплуатации, устойчивы к воздействиям извне и практически требуют ухода. Поворотные опоры могут быть оснащены фиксатором и блокиратором всего ролика или его поворота. В зависимости от нагрузки различают также большегрузные опоры и опоры с низкой грузоподъемностью.
Для разных видов опор применяются разные колеса. Промышленные большегрузные ролики обязательно устанавливаются на шариковые или роликовые подшипники, позволяющие существенно увеличить срок службы благодаря мягкому ходу. В случае же небольших нагрузок колесные опоры и колеса предполагают скорость движения не более 3 км/ч. Шины для колес в зависимости от применения делятся на проколобезопасные и пневматические и изготавливаются из серой или черной резины.